Бесы. Сценические опыты.

Новый Художественный театр

Сценические опыты НХТ касаются различных тем, идей и сюжетов одного из самых сложных и горьких романов русской литературы. Театр уверен: именно так, в виде отдельных сцен, глав, в виде опытов можно исследовать Достоевского и черпать из его глубин.
Бесов много и «имя им – легион». И политика, и религия, и семья, и любовь, и сам человек как поле сражения между тёмным и светлым началами – являются средой их обитания.
Спектакль НХТ – попытка раскрыть некоторые из многочисленных смыслов романа, попытка прямого разговора со зрителем о Достоевском и о России. Спектакль, с одной стороны, создан для зрителя знающего и любящего Достоевского, с другой – для тех, кто, возможно, только-только вступает в его мир.
Это православный роман. Достоевский отвечает в нём на вопросы, которые напрямую касаются православия и которые могут возникнуть у православного человека…
Для меня важно задать вопросы себе и зрителю и из всего информационного моря поднять самые нужные. А Достоевский ставит именно те вопросы, которые мы должны себе задавать. Они неудобны, может быть. Но мы должны.

Е. Гельфонд, режиссёр-постановщик спектакля «Бесы. Сценические опыты»

…Просто опрокидывающие «Бесы»! Когда километры текста на таком легком, полётном дыхании, и публика вбирает это в себя, когда артисты работают не словами,
а смыслами слов.


Нина Шалимова – доктор искусствоведения, профессор Российского института театрального искусства – ГИТИС.
«Бесы» – стал одним из самых «болевых» романов русского 19-го века. Именно в нём Достоевский решал для себя главные вопросы и о природе мятежа как состояния отдельной человеческой души и русского сознания в целом, и об идейных истоках этого мятежа, и о грехе, и о спасении…

Евгений Гельфонд, поставив большой трёхчастный спектакль по роману «Бесы», пытался задать не только и не столько исторически-общественные вопросы, сколько вопросы религиозно-философского содержания. Ведь основная трагедия русской истории, пожалуй,
и лежит в идей-ной, духовной сфере, во «взрывании» стройности этой сферы, в различного характера смутах и расколах.

М. Давыдова, заведующая литературной частью театра

Это спектакль о душе, о настоящей русской душе, с одной стороны, и о душе человеческой в более широком смысле слова. В каждом из нас живут бесы и ангелы, черное и белое, добро и зло. В этом мы все едины.
Екатерина Сырцева – журналист, Челябинск
Жанр театрального произведения можно определить как религиозный диалог и как философский диалог. И как триллер. Два персонажа ступают в спор, в столкновение, в непримиримое противоречие. Один персонаж всегда наступает, активен и жесток. Другой всегда страдательный. От эпизода к эпизоду они меняются местами, как будто примеряют разные маски. В итоге ясно, что все они бесы, все – вариации бесовщины. В каждом диалоге предстают бес и его антипод, и тут же антипод сам становится бесом.
Татьяна Котович – доктор искусствоведения, профессор, театральный аналитик, Беларусь
Спектакль «Бесы» – это очень важная работа в современном театре вообще. Этот спектакль уникален – сегодня в русском театре такого больше нет.
Александр Вислов – редактор журнала «Вопросы театра»,
неоднократный эксперт Национальной театральной премии «Золотая Маска»

You may also like

Advertising Photo
2016
Wine In Glasses
2015
RAVAK Bathtub
2017
The Swifts (Russian: Стрижи, Strizhi)
2014
TV advertising
2016
The girl with a cigar
2014
Hydroelectric power station "Thresholds"
2014
3D works portfolio
2016
Photo interior
2016
Любите меня. Диагноз.
2017
Back to Top